Главная / Строительство / Как найти выгодного арендатора

Как найти выгодного арендатора

В большинстве статей, посвященных коммерческой недвижимости, рассматривается аренда офиса с точки зрения арендаторов. Взглянем на ситуацию с позиции арендодателей, главной проблемой которых являются пустующие помещения и отсутствие непрерывного потока арендных платежей.

От того, как собственник недвижимости подыскивает подходящих арендаторов, зависит успех его деятельности. Рассмотрим основные типы арендаторов и особенности взаимодействия с ними.

Опытные предприниматели

Наиболее предпочтительный тип арендаторов. Как правило, они управляют успешным предприятием, которое нуждается в расширении. Распространенная форма собственности — ИП или ООО. Это успешные и предприимчивые деловые люди, которые знают, к чему стремятся, и оперативно решают любые вопросы. Общение арендодателя происходит напрямую с владельцем компании, минуя не имеющих права голоса посредников и подчиненных. Сразу после переезда в новый офис бизнес-центра www.airportcity.spb.ru опытные предприниматели устанавливают наружную рекламу и микроклиматическое оборудование, прокладывают необходимые коммуникации и инженерные сети.

Сетевые компании

К данным арендаторам офисов в БЦ относятся компании, владеющие сетью из не менее десяти точек. Аптеки, банки, книжные магазины, салоны связи — все эти сетевые организации убеждены в том, что они очень выгодные арендаторы, гарантирующие стабильность.

Реальность намного скромнее завышенного самомнения сетевиков.

  • Скидка для сетевиков уменьшает прибыль арендатора.
  • Сетевики настаивают на своем договоре аренды, который лишает арендодателя рычагов влияния.
  • Сетевики заключают долгосрочный договор аренды, который не позволяет быстро сменить арендатора или поднять размер арендной ставки в соответствии с реальной рыночной ситуацией.
  • Любые проблемы приходится решать не с владельцем бизнеса, а с наемными сотрудниками, которые не всегда проявляют ответственность и заинтересованность.

Предприниматели-новички

Компании, начинающие свой бизнес, которые не имеют практического опыта ведения дел и поэтому совершают много ошибок, которые приводят их к финансовым проблемам. Они экономят на установке наружной рекламы, рано или поздно начинают выпрашивать у арендодателя установку кондиционера, замену мебели и пр. В самом неблагоприятном случае такие арендаторы бесследно исчезают, не оплатив аренду офиса в бизнес-центре. Среди новичков встречаются и перспективные компании, но это скорее исключение, чем правило.

Арендаторы-ларечники

С данной категорией арендаторов лучше вообще не иметь дел. Гости из южных республик, недостаточно владеющие русским языком, привыкли компенсировать нехватку коммуникационных навыков обманом и хитростью. Случаются исключения, но они крайне редкие.

Компании, ведущие распродажи

Таких арендаторов интересует съем помещения на очень непродолжительный срок. Соответственно, арендная ставка за сутки должна быть очень высокой и составлять около 10 % от месячной оплаты. «Распродажники» помогают раскрутить бизнес-центр и привлекают в него неплохой трафик благодаря объявлениям, которые буквально заполоняют весь район в канун распродаж.

Специфические арендаторы

Речь идет о компаниях с «душком». Сюда можно отнести рыбные, пивные, мясные и молочные магазины. Даже самые чистоплотные арендаторы могут оставить после себя аромат, который не выветривается годами. Также к специфическим арендаторам можно отнести магазины и кафе, лидирующие по объему внутренних разрушений. Сотрудничество с такими арендаторами возможно, но предстоящие затраты на полный ремонт необходимо заранее заложить в стоимость аренды.

Внимательно отнеситесь к выбору арендаторов в своем бизнес-центре, и тогда ваше сотрудничество будет комфортным и взаимовыгодным.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *